ЕГЭ Учителям NEW
|
Давайте познакомимся! >> Тетерина Людмила Николаевна>> Грамоты>>В помощь ученикам>> Презентация А.С. Пушкин>> Презентация "Литература 20 века">>Билеты по литературе 9 класс>> Подготовка к ЕГЭ 11 класс>> Подготовка к ЕГЭ. Выполнение части С В помощь учащимся 11 класса и их родителям.
Написание сочинения - наиболее трудная часть экзамена по русскому языку. Здесь проверяются знания и умения учащихся, полученные ими на уроках развития речи в 5 – 9 классах. Что необходимо знать?
1. Типы речи -Повествование – рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности (прямой или обратной) Композиция сочинения-повествования: 1) экспозиция; 2)завязка; 3) развитие действия;4) кульминация; 5) развязка.
-Повествование – словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков (пейзаж, портрет, машина и т.д) Композиция: 1) Общее представление о предмете, 2) отдельные признаки, 3) авторская оценка, вывод. -Рассуждение – доказательство, объяснение какого-либо положения, мысли. Композиция: 1) тезис (мысль), 2) доказательства (аргументы), 3) вывод или заключение.
2. Стили речи
3.Тема и проблема
-Тема – то, о чем говорится в тексте. -Проблема – вопрос, требующий решения. -Вечные проблемы – те, которые известны со времен образования человеческого сообщества (добро и зло, отцы и дети, война и мир, жизнь и смерть, любовь и ненависть. смысл жизни, милосердие, сострадание, отношение к прошлому и др.) - Проблематика – это ряд проблем, поставленных автором текста.
4. Авторская позиция – отношение автора к тому, что им сказано. Оно может быть прямым и непрямым Прямое – через однозначный ответ: «Я рад,..», «Мне очень нравятся…» «Я не верю в то,..» Непрямое – через оценочные слова (радует сердце, сердце у неё доброе, прекрасные слова и др.); через использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( умненькая, славненькая девчоночка и др.); через тропы (всю душу ему отдала, цветочек ты мой ненаглядный и др.) |
|
Школа сегодня Обратная связь Давайте познакомимся! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|